В книге представлен широкий диапазон
способов освещения — от естествен
ного до тщательно подобранного ком
плекта осветительных средств, потреб
ляющих значительное количество энер
гии. Не имеет смысла делать какие ли
бо обобщения относительно способов
освещения, поскольку каждый фото
граф использовал, тот подход, который
обеспечивал реализацию его замысла,
Однако съемка более половины изоб
ражений, представленных в книге, осу
ществлялась при наличии одного или
двух источников света и только в \5 %
случаев — при четырех и более.
Это означает, что с двумя головками,
преимущественно с двумя софтбоксами,
можно сделать очень многое. Более
того, во многих случаях оказалось,
что не было необходимости в большой
мощности, так как съемку можно было
проводить в несколько приемов: ряд
изображений получены именно так, хо
тя многие из них отражают тот факт,
что съемка велась при очень малых ди
афрагмах камерой 8 х 10". Если набор
осветительных приборов позволяет
снимать при f/11. а вы хотите при f/22,
тогда четыре "залпа" дадут вам такую
возможность, а восемь позволят снимать
при f/32.
Если подобный подход вас устраи
вает, позаботьтесь о том, чтобы взвод
затвора осуществлялся автоматически.
С этой целью мы модифицировали
один из наших аппаратов.
СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА
Вы вполне можете снимать самостоя
тельно, но часто намного легче рабо
тать с ассистентом, которому можно,
например, поручить перемещать пред
меты, в то время как вы смотрите сцену
на матовом стекле, Фотограф любитель
может пригласить на роль ассистента
жену, детей или друзей, причем это
не отнимет у них слишком много вре
мени: большую часть времени они бу
дут простаивать, но когда "пробьет их
час", они окажутся просто неза
менимыми.
Одни фотографы работают со сти
листами, другие полагаются на макетчи
ков и декораторов. Но задача и стили
ста, и макетчика, и декоратора состоит
в том. чтобы наилучшим образом во
плотить замысел фотографа.
СЪЕМКА НАТЮРМОРТА
Заказы на съемку натюрморта делаются
точно так же, как на любой другой вид
фотографии. Значительная часть сним
ков, помещенных в этой книге, выпол
нена фотографами профессионалами
для собственного удовольствия, совер
шенствования мастерства, проверки но
вых идей или новой техники, Некото
рые снимки, первоначально сделанные
для этих целей, были использованы
в коммерческом плане. Около полови
ны фотографий не были заказаны спе
циально, а среди заказанных в пяти или
десяти случаях фотографы не имели
жестких ограничений, и у них были
"развязаны руки", чтобы реализовать
свои идеи.
Иными словами, съемка натюрмортов
пользуется спросом, но она может осу
ществляться и ради удовольствия,
а это уже, несомненно, как раз то,
что поддерживает наш интерес к фото
графии.
воскресенье, 23 мая 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.