Любой фотографический аппарат имеет видоискатель. Как бы он ни был устроен,
по сути, это прямоугольная рамка, которую фотограф также применяют рамку при работе на пленэре. Что ищет ху-
дожник, выбирая свой «кадр» в природе? Какую-то выразительную композицию,
удачное сочетание деталей или цветов,держит перед глазом, выби-
рая кадр. Художники все то, что стоит запомнить, написав пят-
надцатиминутный этюд.
Конечно же, подавляющее большинство фотографов использует рамку видоиска-
теля в качестве прицела, чтобы навести камеру на то, чопало ничего лишнего.
Он обдуманно выбирает детали будущего снимка,ни фон, ни окружающие детали не принимаются во внимание. В английском языке
слово shoot имеет два значения: стрелять и снимать.
Настоящая же работа с камерой совершен ищет смысл в их сочетании и по-
ложении, компонует их, добиваясь выразительности, стремясь наполнить кадр впол-
не определенным содержанием. Композицию и выразительность художник находит
то их интересует. При этомно другая, это строительство кадра, ор-
ганизация его. Фотограф стремится к тому, чтобы в кадр не п
также в самой реальности, я и высказывания визуального -
фотографии. «Форма - единственное, что делает их (визуальные
сообщения - АЛ.} доступными разуму» (Р. Арнхейм, 5-258). Поэтому
главное в ней должно быть выделено (ударения, восклицательные зна-
ки), ее части необходимо должны быть связаны (синтаксис), оно, вы-
сказывание, имеет начало и конец, значимая деталь подобна прида-
точному предложению и так далее.
А вот точка зрения великогоно фотографу труднее, он не может синтезиро-
вать свою картину из отдельных наблюдений и должен найти ее целиком.
Так работает фотограф ди пунктуации не будет содержать практически ни-
какой информации. То же самое касаетс фотографа: «Для меня форма давно
уже неотделима от содержания. Именно форма является той пластиче-
ской структурой, благодаря которой наши чувства и взгляды становятся
конкретными и ощутимыми» (Л. Картье-Брессон, 53).между выбранными объектами, фотограф строит не что иное, как композицию, кото-
рая выражала бы нужный ему смысл. Рамка кадра - это граница, разделяющая важ-
ное и неважное, существенное для смысла и несущественное.
Кадр, ограниченная вырезка из целого сразу приобретает совершенно иной ста-
тус. Он выделен для рассматривания, для понимания
В любом спонтанно возникшем сочетании объектов реальности глаз
стремится отыскать организацию, какой-либопорядок, закономерность, будь то
камни на земле, трещинывштукатурке, умающий, творческий, понимающий, что
фотография - это некое высказывание, смысл которого должен быть
«прочитан» зрителем. Каждое высказывание, сообщение должно быть
оформлено, организовано. К примеру, набор произвольных слов без
правил грамматики блака в небе или людина улице.
Можно утверждать, что фотографическому способу изображения
присуща композиционность. Рамка видоискателя, рамка кадра на
пленке, прямоугольный обрез бумаги как рамка - всё это границы той части
реальности, которая на фотографии изображена.
Включая в кадр определенные объекты и отвергая другие, определяя отношения, для сравнения частей и т.д. и
т.п. Перед нами особая реальность, время в ней остановилось раз и навсегда. И это,
конечно, еще больше увеличивает ее ценность, мы ищем смысл в случившемся
пятница, 9 апреля 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.