пятница, 9 апреля 2010 г.

Любой фотографический аппарат имеет видоискатель

Любой фотографический аппарат имеет видоискатель. Как бы он ни был устроен,
по сути, это прямоугольная рамка, которую фотограф  также применяют рамку при работе на пленэре. Что ищет ху-
дожник, выбирая свой «кадр» в природе? Какую-то выразительную композицию,
удачное сочетание деталей или цветов,держит перед глазом, выби-
рая кадр. Художники  все то, что стоит запомнить, написав пят-
надцатиминутный этюд.
Конечно же, подавляющее большинство фотографов использует рамку видоиска-
теля в качестве прицела, чтобы навести камеру на то, чопало ничего лишнего.
Он обдуманно выбирает детали будущего снимка,ни фон, ни окружающие детали не принимаются во внимание. В английском языке
слово shoot имеет два значения: стрелять и снимать.
Настоящая же работа с камерой совершен ищет смысл в их сочетании и по-
ложении, компонует их, добиваясь выразительности, стремясь наполнить кадр впол-
не определенным содержанием. Композицию и выразительность художник находит

то их интересует. При этомно другая, это строительство кадра, ор-
ганизация его. Фотограф стремится к тому, чтобы в кадр не п
также в самой реальности, я и высказывания визуального -
фотографии. «Форма - единственное, что делает их (визуальные
сообщения - АЛ.} доступными разуму» (Р. Арнхейм, 5-258). Поэтому
главное в ней должно быть выделено (ударения, восклицательные зна-
ки), ее части необходимо должны быть связаны (синтаксис), оно, вы-
сказывание, имеет начало и конец, значимая деталь подобна прида-
точному предложению и так далее.
А вот точка зрения великогоно фотографу труднее, он не может синтезиро-
вать свою картину из отдельных наблюдений и должен найти ее целиком.
Так работает фотограф ди пунктуации не будет содержать практически ни-
какой информации. То же самое касаетс фотографа: «Для меня форма давно
уже неотделима от содержания. Именно форма является той пластиче-
ской структурой, благодаря которой наши чувства и взгляды становятся
конкретными и ощутимыми» (Л. Картье-Брессон, 53).между выбранными объектами, фотограф строит не что иное, как композицию, кото-
рая выражала бы нужный ему смысл. Рамка кадра - это граница, разделяющая важ-
ное и неважное, существенное для смысла и несущественное.
Кадр, ограниченная вырезка из целого сразу приобретает совершенно иной ста-
тус. Он выделен для рассматривания, для понимания
В любом спонтанно возникшем сочетании объектов реальности глаз
стремится отыскать организацию, какой-либопорядок, закономерность, будь то
камни на земле, трещинывштукатурке, умающий, творческий, понимающий, что
фотография - это некое высказывание, смысл которого должен быть
«прочитан» зрителем. Каждое высказывание, сообщение должно быть
оформлено, организовано. К примеру, набор произвольных слов без
правил грамматики блака в небе или людина улице.
Можно утверждать, что фотографическому способу изображения
присуща композиционность. Рамка видоискателя, рамка кадра на
пленке, прямоугольный обрез бумаги как рамка - всё это границы той части
реальности, которая на фотографии изображена.
Включая в кадр определенные объекты и отвергая другие, определяя отношения, для сравнения частей и т.д. и
т.п. Перед нами особая реальность, время в ней остановилось раз и навсегда. И это,
конечно, еще больше увеличивает ее ценность, мы ищем смысл в случившемся

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.