понедельник, 31 мая 2010 г.

Многие фотографы недолюбливают ночные прогулки с фотоаппаратом

Ночные огни
Многие фотографы недолюбливают ночные прогулки с фотоаппаратом, потому что это
занятие кажется им очень сложным. Тем не менее современные фотоаппараты хорошо
приспособлены к съемке в условиях слабой освещенности, что требует использования
длительной экспозиции. Вы тоже вскоре постигнете основные принципы ночной съемки
и сможете с необыкновенной легкостью получать удачные снимки.
Лучшее время для ночной съемки
Понятие «ночная фотография» может ввести в заблуждение, по-
скольку наилучший период для съемки - вовсе не ночь, а корот-
кий период между днем и ночью, когда солнце уже зашло, но не-
бо еще не совсем темное, и уровень дневного света понизился
достаточно для того, чтобы искусственное освещение стало хо-
рошо видимым, но не настолько, чтобы пропали детали в тенях.
В зимние месяцы этот период продолжается около 20 минут,
а в середине лета для съемок есть более 45 минут. В это время
намного проще определить правильную экспозицию, а снимки
смотрятся значительно лучше.
Если вы начнете снимать слишком рано, искусственное ос-
вещение не будет достаточно явным, и на пленке вы получите
эффект дневного освещения. Опоздав, вы выясните, что уро-
вень дневного освещения снизился настолько, что детали проявятся только в участках, залитых искусственным светом,
а тени и небо будут совершенно черными.
Чтобы использовать наилучший для съемки период наи-
более полно, придите на место хотя бы за полчаса. Пусть у вас
останется время на то, чтобы решить, откуда снимать, и на
установку аппаратуры.
Съемка цвета в ночное время
При фотографировании городских видов с искусственной
иллюминацией - освещенных улиц с вывесками и автомобиль-
ными огнями - цвета, полученные на пленке, совершенно не
похожи на те, что вы видели в момент съемки. Это происходит
потому, что каждый источник света имеет свой собственный

«цвет», к которому наш глаз приспосабливается автомати-
чески, а на пленке все отражается буквально. Электрическое
освещение, например, получается на обычной пленке желто-
оранжевым, в то время как люминесцентные лампы придают
всему, что освещают, зеленоватый оттенок.
По отдельности эти цветовые оттенки можно скорректировать
с помощью фильтров, но когда пейзаж содержит два или более
вида источников искусственного освещения, вы не сможете сба-
лансировать один цвет без придания оттенка всему изображению.
Есть ли решение этой проблемы? Не обращать внимания.
Эти причудливые цвета придают иллюзорность ночным сним-
кам и делают их интересными в большей степени, чем попытки
их обработки.
Правильная экспозиция в условиях ночного освещения
Ошибки экспозиции - самая большая проблема, с которой
сталкиваются фотографы, снимая ночью.
Вам нужно запомнить, что при съемке типичных ночных
пейзажей камера склонна определять меньшую экспозицию,
и изображение получается слишком темным. Более того, эта
проблема осложняется явлением, известным как нарушение
закона взаимозаместимости, который звучит устрашающе, но
всего лишь означает, что если вы используете время экспози-
ции от 1 секунды и более, фактическая величина ISO пленки
уменьшается, и необходимо экспонировать ее дольше, чем
показывает интегральный замер камеры.
Современные цветные пленки удивительно толерантны к на-
рушению закона взаимозаместимости, но основное правило

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.