пятница, 11 июня 2010 г.

ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ

Оттенок, создаваемый обычными лампами накаливания, корректируется
сравнительно легко из-за правильной формы спектра излучаемого
ими света. Однако при съемке в свете уличных газоразрядных
ламп вы можете столкнуться с серьезными проблемами, возникающими
из-за особого принципа действия этих устройств. Свет в газоразрядной
лампе излучается сильно разогретыми парами металла
(например, ртути или натрия), и в его спектре одна из длин волн резко
преобладает по интенсивности над остальными - в частности, натриевые
лампы излучают практически чистый желтый свет. Следовательно,
о какой-либо коррекции не приходится и говорить, поскольку
изображение становится фактически монохромным - уменьшая интенсивность
желтого цвета с помощью фильтров, вы ничем не можете
восполнить недостаток остальных цветов и только снизите общую
яркость снимка.
Среди газоразрядных источников света сегодня используются
ртутные лампы, натриевые лампы и лампы смешанного типа.
Натриевые лампы в основном применяются в уличном освещении
и для подсветки зданий; ртутные лампы устанавливаются на складах,
фабриках и других подобных объектах, а их свет при съемке на
обычную пленку имеет сине-зеленый оттенок. Лампы смешанного
типа используются в тех местах, где часто происходит телевизионная
съемка - например, па стадионах, - и благодаря сбалансированности
своего спектра где дают нежелательных оттенков.
При съемке на улице оттенки не представляют особых проблем
и даже помогают украсить ночные городские снимки, особенно когда
в кадр попадают источники разных типов. При съемке в помещении,
напротив, они сильно осложняют жизнь.
Единственный выход в таких ситуациях - использовать черно-
белую пленку, кроме тех случаев, когда вы снимаете с близкого
расстояния и можете использовать вспышку.
ТВОРЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ЦВЕТОВОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ
Разумеется, цветовую температуру нельзя рассматривать как чисто
технический параметр, а светофильтры - лишь как средства для
приведения ее к «правильному» значению. Различные комбинации
пленок, фильтров и источников света позволяют создавать массу
интересных эффектов, особенно при смешанном освещении.
Например, если вы снимаете вечерний вид дома или магазина,
освещенного изнутри лампами накаливания, то можете попробовать
надеть на объектив синий фильтр 80A: он придаст холодный
оттенок всем объектам, освещенным естественным светом, и в то же
время «охладит» свет в окнах здания, сделав его цвет более натуралистичным.
Контраст между холодным светом снаружи и теплым
внутри может выглядеть очень эффектно.
Если вместо плотного синего фильтра использовать его более
слабую разновидность, например 80В или 80C, то желтый оттенок
внутреннего освещения компенсируется не полностью, и его контраст
с холодными уличными тонами может стать еще более выраженным.
Особенно хорошо этот эффект смотрится на зимних снимках:
синие тона создают ощущение сильного мороза на улице, а из окон
домов льется приветливый теплый свет.
Аналогичного результата можно добиться в помещении при
сочетании света ламп накаливания со светом вспышки или дневным
светом из окна. Если при съемке портрета освещать лицо модели
лампой накаливания, а задний план подсвечивать вспышкой, то при установке
на объектив фильтра 80A лицо будет выглядеть полностью
нормальным, а предметы на заднем плане приобретут выраженные
холодные тона. A почему бы не использовать для той же цели
возможности самих фильтров? Синий фильтр 80A и оранжевые
фильтры 85-й серии имеют одинаковую плотность и взаимно
компенсируют друг друга. Следовательно, если поместить один из
них на объектив камеры, а другой - на вспышку, то освещенные
вспышкой области будут выглядеть естественно, а фоновые детали
будут иметь цвет фильтра, который находится на объективе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.