пятница, 11 июня 2010 г.

ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА СВЕТА

ЦВЕТОВАЯ ТЕМПЕРАТУРА СВЕТА
Понятия «холодный» и «теплый» в отношении света имеют свое
однозначное выражение в виде величины, которая называется
цветовой температурой и измеряется в градусах Кельвина (К). Чем
«теплее» (желтее) свет, тем ниже его цветовая температура; чем
«холоднее» свет, тем она выше.
Обычная фотопленка для дневного света обеспечивает
правильную цветопередачу при цветовой температуре освещения,
равной 5500 К. Она соответствует дневному свету в полдень при
ясном небе, который принят за «стандартный дневной свет».
Электронные вспышки также имеют цветовую температуру 5500 К.
Небольшие отклонения вполне допустимы - вы можете делать
снимки ранним утром или поздним вечером и не столкнетесь
с какими-то проблемами. Однако в крайних и нестандартных
условиях, с которыми имеет дело вечерняя и ночная фотосъемка,
обычная фотопленка может повести себя не так, как вы ожидаете.
B первую очередь вы столкнетесь с появлением цветного оттенка
на изображении - оттенка, которого не было видно при съемке
кадра, поскольку наши глаза автоматически подстраиваются под
цветовую температуру света и делают видимую цветопередачу более
или менее нормальной; фотопленка не обладает такой способностью
и честно передает все особенности освещения.
Цветовая температура дневного света постоянно меняется в зависимости
от времени суток, сезона и погодных условий. B свою
очередь, разные типы искусственных осветительных приборов -
лампы накаливания, люминесцентные и натриевые лампы - также
имеют собственную цветовую температуру, которая сильно влияет
на оттенок фотоснимков.
B ряде случаев создаваемый цветовой оттенок может улучшить
вид снимка. Например, на закате свет имеет очень низкую цветовую
температуру, и ваши фотографии будут окрашены в золотистые
и opaньжевыe тона в гораздо большей степени, чем вы ожидаете; однако
вряд ли вам захочется избавиться от этого эффекта, поскольку
именно ему закатные снимки обязаны своей привлекательностью.
СЛЕВА И СПРАВА Эти две фотографии демонстрируют крайние значения
цветовой температуры, с которыми вы можете столкнуться при
вечерней и ночной фотосъемке. Зимний пейзаж имеет холодный
голубой оттенок, поскольку плотная облачность подняла цветовую
температуру выше того уровня, на который рассчитана обычная
фотопленка. Напротив, свет солнца на закате имеет очень низкую
цветовую температуру - до 2000 K - и окрашивает объекты в золотые
тона. Оба снимка хорошо смотрятся, поэтому корректировать
цвета при съемке на улице нужно далеко не всегда.
При съемке вечером в пасмурный день на фотографиях может
появиться синий оттенок, который также выглядит довольно
эффектно. Нарушения цветопередачи, вызванные искусственными
источниками света, смотрятся уже не так хорошо и обычно требуют
коррекции.
Проще всего для корректировки цветовой температуры использовать
конверсионные фильтры, подробно описанные на с. 44-45.
Например, при съемке C галогенными лампами на пленку для дневного
света фотографии имеют выраженный желтый цвет, однако
синий конверсионный фильтр 80A позволяет в значительной
степени нейтрализовать преобладающий оттенок и сбалансировать
цветопередачу. B пасмурную погоду холодное дневное освещение
можно скорректировать светло-оранжевыми фильтрами 81-й
серии, например 81Вили 81C.
B расположенной ниже таблице приведены значения цветовой
температуры для различных источников света, которые могут
встретиться при ночной и вечерней фотосъемке, а также соответствующие
виды фильтров, которые позволят поднять или опустить
цветовую температуру до уровня приблизительно 5500 К.
Помните, что фильтры обеспечивают полную коррекцию и могут
делать вид снимков несколько неестественным. Например, при
свете ламп накаливания глаза не полностью приспосабливаются
к низкой цветовой температуре, и мы замечаем слегка желтоватый
оттенок предметов. Для того чтобы сохранить привычную для нас
цветопередачу, используйте фильтры на одну или две ступени
слабее, чем рекомендуется. Если в таблице указана необходимость
применения двух фильтров, то не используйте второй из них (более
слабый).
Когда освещение является смешанным, что часто бывает при
съемке вечерних городских видов с обилием уличных фонарей и прожекторов
подсветки зданий, вы вряд ли можете что-либо сделать для
коррекции цветовой температуры, поскольку при балансировке
городского освещения появится побочный оттенок в тенях, освещенных
естественным светом. Однако изрядная доля обаяния таких
снимков обусловлена обилием ярких огней, каждый из которых
окрашен в свой цвет; даже если бы вы могли применить фильтры, то
вряд ли бы стали это делать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.